Караблина Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель МАУДО "д/с №1"

НОД "Как музыка Весну разбудила"

04 апреля 2016

Цель:

          - приобщение детей к музыкальной культуре, знакомство с духовым

             деревянным инструментом-кларнетом.

Задачи:

               -учить ритмично двигаться под музыку,

               - самостоятельно выбирать инструменты и музицировать на них,

               - развивать умение играть в оркестре,

               - различать короткие и долгие звуки,

              - петь, передавая характер музыки,

              - обогащать словарный запас музыкальными терминами,

               - воспитывать любовь к классической музыке.

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Дети входят в зал.

М.р: Я очень рада видеть вас в нашем зале, сегодня мои ручки хотят

        поздороваться с вами вот так: ( долгий, два коротких)

       А ваши ручки хотят поздороваться со мной также? (здороваются)

       А мои ножки хотят поздороваться с вами вот так: ( два коротких, долгий)

       А ваши ножки хотят поздороваться также? (здороваются)

       Мы поздоровались друг с другом, а с солнышком поздороваться не  

        забыли?

Дети: Забыли.

М.р: Тогда ровненько вставайте на обе ножки, спинку выпрямите.

           К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.

Дети: Здравствуй, солнце ясное, (поднимают прямые руки вверх)

           Загляни в окошко (делают руками «окошечко»)

           Деткам, солнышко свети (хлопают в ладошки)

           Всем веснушки подари ( «рисуют» пальчиками веснушки)

М.р: Солнышко не только  веснушки подарило, но и тропинки просушило,

          Можем бегать и играть, по тропиночкам скакать.

                                  Разминка.

По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.

И на этой на дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим до лужайки добежим,

Мы попрыгаем, как зайки, на веселой, на лужайке.

Теперь к солнцу потянулись и друг другу улыбнулись.

          ( М.р. спрашивает какое время года на дворе и его приметы)

М.р: На дворе – Весна-красна!

       Чем она так хороша?

       Солнцем жарким?

Дети: Да!

М.р: Светом ярким?

Дети: Да!

М.р: Звонкой капелью?

Дети: Да!

М.р: Стужей, метелью?

Дети: Нет!

М.р: Клейкою почкой?

Дети: Да!

М.р: Первым листочком?

Дети: Да!

М.р: Первым снежочком?

Дети: Нет!

М.р: Небом ясным,

Дети: Да!

Муз. рук.: Солнцем красным,

Дети: Да!

М.р: Вы так хорошо знаете приметы весны, что вам не составит труда   отгадать мою загадку:

                 Синяя сосулька плачет,

                 Но от солнца нос не прячет.

                 И весь день под птичью трель

                 Кап-кап-кап — звенит...

Дети: Капель.

М.р: Вы слышали как звенит капель, какую песенку она поет?

Дети: Да.

     Дети по очереди пропевают свою мелодию, затем детям  предлагается    пропеть всем вместе услышанный звук капели.

М.р: Какой  хор  весенней капели у нас получился, можем ли мы с помощью

          инструментов исполнить музыку весны?

Дети: Да.

                   ( детям предлагается выбрать инструменты)

       Звучит «Полька» Штрауса дети произвольно исполняют мелодию на своем инструменте.

М.р: Как называется  совместное исполнение мелодии на инструментах?

Дети: Оркестр.

М.р: Все музыканты в оркестре очень внимательны, руководит ими кто?

Дети: Дирижер.

М.р:  Можно, я сегодня, буду вашим дирижером?

Дети: Да.

                                     ( игра: «Оркестр» )

  Звучит мелодия, музыканты играют по очереди или все вместе, в зависимости от того, какую карточку с изображением инструмента покажет дирижер.

М.р: Вы музыканты хоть куда, а песню про весну споете?

Дети: Да.

          Дети кладут инструменты исполняют песню: « А весной».

М.р: Легкий весенний ветерок подул сегодня утром и до меня донесся звук,

         что за звук, я не поняла, а вот записать его на компьютер смогла  и

           думаю, что вы сможете мне помочь, разгадать  его происхождение.

         Может так бежит ручей, может так звенит капель.

         Может зайка так бежит, иль инструмент какой звучит?

                                   Звучит кларнет в записи.

Ответы детей.

М.р: Сегодня, у нас в гостях наш выпускник, брат  нашего Миши- Сергей,

            С собой он принес свой любимый музыкальный инструмент –

            кларнет.

На кларнете кто играет,

кларнетистом называют,

я раскрою вам секрет:

лучше инструмента нет!

Кларнет - деревянный духовой инструмент, он – прямой потомок тростинки.

 Посмотрите, как красив этот инструмент, со множеством блестящих кнопочек, дырочек, клапанов, рычажков. Звуки появляются в нем колебанием тонкой пластинки камыша, вставляемой в мундштук.

Голос кларнета отличается певучей чистотой и ясностью, в то же время это очень виртуозный музыкальный инструмент. Он способен играть еле слышно, но может удивить и сильным, полным звуком.

                      ( музыкант демонстрирует звуки)

Сережа совсем юный музыкант, он только начал свое обучение на кларнете, но, и, сегодня для вас в его исполнении прозвучит небольшая пьеса.

                         пьеса: «Как под горкой, под горой»

              (дети разбирают характер, закрепляют термин «пьеса»)

М.р: Ребята, а кто-нибудь знает из вас сказку о кларнетисте?

Дети: Нет.

М.р: Рассаживайтесь поудобнее, я вам ее расскажу.

                ( сказка: «Как музыка Весну разбудила»)

М.р:  Кнопочки и рычажки,

           Мелодичный звук

           Поскорей дайте ответ,

           Что за инструмент?

Дети: Кларнет.

М.р: Сейчас, предлагаю вам поиграть в игру: «Угадай, что звучит?»

         (На стульчиках разложены музыкальные инструменты:  пианино,

          барабан, кларнет. Дети, прослушав музыкальные фрагменты,

          должны подойти к тому инструменту, звуки которого услышали.)

М.р: Нам с вами пора попрощаться и поблагодарить нашего гостя.

 

Оставить комментарий: